Урок 1. Нахождение в тексте признаков научного и научно-популярного стилей. Интонация и порядок слов в предложениях текста. Слушание: определение соответствия заглавия содержанию текста.

Цель: познакомить учащихся с интонацией и порядком слов в предложении; развивать умение находить в тексте признаки научного и научно-популярного стилей; продолжить работу по культуре речи.
    Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока
     Речевая разминка.
     «Микрофон». Как я провёл / провела лето?
     Мотивация учебной деятельности.
     Слушание текста Э.Вартаньяна.
     У Корнея Чуковского есть замечательная книга. Она называется «Живой как жизнь». Эта книга о языке, о его жизни и развитии. Язык подобен живому существу. Он постоянно изменяется, совершенствуется. Изменяются нормы языка, его словарный состав. Наиболее заметны изменения в словарном составе языка. У одних слов завидное долголетие, другие слова – младенцы, родившееся на наших глазах, а некоторые, едва появившись на свет, исчезают. …Главный «мастеровой слова» - народ… В языке каждого народа отражаются его история и связи с другими народами.
     Сообщение темы, цели урока.
     Работа по теме урока.
     Чтение молча текста «Языковые семьи» (упр.1 по учебнику И.Гудзык, В.Корсакова).
- Соответствует ли заглавие содержанию текста?
     Рассмотрение и анализ схемы «Языковые семьи» (с.4 учебника).
- Какие ветви объединяют многие языки, а какие представлены одним языком?
- Какие из индоевропейских языков учат в нашей школе?
    Работа по культуре речи (упр.2): выписать словосочетания.
Персидский язык, языки народов, на языках индоевропейской языковой семьи, языковая семья, объединять в языковые семьи.
     Усвоение теоретического материала учебника(с.4).
- Найти признаки научно-популярного текста в статье упр.1.
     Наблюдение над текстом.
     Осень пришла внезапно. Каждое утро в саду собирались перелётные птицы. Начался листопад. Леса моросили дождём облетевшей листвы.
 По К.Паустовскому
- Назвать предложения с прямым и обратным порядком слов.
    Закрепление.
     Чтение и анализ предложений из упр.4.
     Практическое задание: изменить порядок слов во втором предложении каждой пары. Исправленные предложения записать (упр.6).
1.     В книге говорится о сходстве и различии этих языков. 2. Многие изэтих книг трудные, но очень интересные.
     Самостоятельная работа (упр.8).
     Итоги урока.

     Домашнее задание. Выполнить упражнение 7 (подобрать и записать примеры с проверочными словами по образцу).

Комментариев нет:

Отправить комментарий