Контрольное тестирование №2. 5 кл. (К учебнику Т.М.Поляковой – 2013).

«Начальное обучение чтению и письму», «Звуки и буквы. Слог. Ударение. Правописание»
1.                Звук или несколько звуков, произносимых одним  толчком выдыхаемого воздуха – это
А) слог;                                                    б) ударение.
2. Поделить данные слова на слоги:
Зимние, беспредельный, съехать, холодный.
3.                В русском языке буква О чётко произносится только
А) в первом предударном слоге;               б) под ударением.
4. Расставьте ударение в словах
Цыган, крапива, верба, дрова, новый, столяр, голодна.
5. В первом предударном слоге после мягкого согласного буквы А, Я, Е обозначают звук, близкий к   А) [Ы];                                                           б) [И].
6. Запишите данные слова согласно произношению.
Перо, ряды, часы, ледок.
7. Звонкие согласные в русском языке состоят
А) из шума и голоса;                                    б) из шума.
8. Замените в словах начальный или конечный звонкий согласный  парным глухим. Подчеркните его.
Гриб, луг, гора, зайка.
9. В русском языке конец слова является слабой позицией для согласных, поэтому звонкие согласные на конце
А) оглушаются;                                         б) происходит озвончение.
10. Запишите данные слова, указывая в квадратных скобках произношение конечного согласного.
Враг, сторож, берёз, огород.
11. В русском языке звуки [Ж], [Ш], [Ц]
А) всегда мягкие;                                     б) всегда твёрдые.
12. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Пуш..стый, снеж..нки, ш..нель, жемчуж..на.

Комментариев нет:

Отправить комментарий