Цель: познакомить учащихся с понятием «этимология», «цепная связь» предложений в тексте; развивать умение высказывать своё отношение к прочитанному; работать над развитием и культурой речи.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока.
Речевая разминка.
Чтение скороговорок.
ü Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.
ü Валин валенок провалился в прогалинок.
ü Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
Мотивация учебной деятельности.
Наблюдение над языковым материалом, записанным на доске.
1. Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет,
говорит, думает. (Д.Лихачёв) 2. Относись к родному языку бережно и любовно. (В.Луговской) 3. Человек, равнодушный к родному языку – дикарь…потому что его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа. (К.Паустовский)
Сообщение темы, цели урока.
Работа по теме урока.
Чтение молча текста «Тайны слова» (упражнение 9. По учебнику И.Гудзык, В.Корсаков)
Работа в парах. Обсуждение стихотворения Вс.Рождественского «Осень над парком тенистым…»
Письмо.
Списывание понравившейся строфы стихотворения (с.7).
Культура речи (упр.13).
- Какие изданных русских слов заимствованные из украинского языка?
Кремль, отлично, дивчина, искать, борщ, галушки, желание.
Усвоение теоретического материала. Чтение статьи учебника о цепной связи в предложениях (с.8).
- Найти примеры цепной связи предложений в первом абзаце текста (упр.9), объяснить, какие средства связи использованы. Выписать два предложения, объединённые цепной связью.
Закрепление изученного.
Списывание (упр.16). вставить пропущенные буквы.
Сер..це, радос..ный, сп..сибо, увл..кательный, снач..ла, щедр..сть, нич..го, изд..вна, изр..дка, есл.., к..гда, воз..мёшь, превр..щаться, ут..шать, х..чу, м..гу, см..яться.
Итоги урока.
Оценивание.
Домашнее задание. Выполнить упр.16(переделать 2-е предложение каждой пары так чтобы его связь с 1-м стала более очевидной).
Комментариев нет:
Отправить комментарий