Урок 3. Слушание: различение известной и новой информации. Говорение: пересказывание текста.

Цель: углубить знания учащихся о живописи, учить различать известную и новую информацию; совершенствовать навыки устного пересказа текста; работать над культурой и развитием речи.
     Оборудование: картины А.Иванов. Ветка, В.Васнецов. Алёнушка.
     Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирование на их основе новых умений.
Ход урока
    Речевая разминка.
    «Микрофон».
- Чем привлекательны картины?
     Словарная работа.
Холст – 1. Льняная ткань. 2. Картина, писанная масляными красками.
     Мотивация учебной деятельности.
     Сообщение темы, цели урока.
     Работа по теме урока.
1.     Слушание текста «Живопись».
    Живопись — это искусство писать красками так, что всё изображённое художником волнует нас, как в жизни. Художник должен уметь передавать с помощью сочетаний красок и линий выражение лица, движение, тени, лучи света. Хорошая картина всегда вызывает у нас какое-то настроение: радостное, если краски яркие, праздничные; грустное, если художник рассказывает о чём-то печальном и его кисть смешивает на палитре и кладёт на полотно тёмные, мрачные краски.
Живописец не просто срисовывает подряд всё, что видит. Он стремится раскрыть перед нами чудесные картины жизни: величественную красоту старых сосен, грозную мощь штормового моря, нежные, сочные краски плодов и цветов и даже выразить глубину человеческих чувств.
  У русского художника Александра Иванова есть картина такая прекрасная, что её сравнивают с музыкой и стихами. А между тем на холсте масляными красками изображена только качающаяся на ветру ветка. «Неужели есть что-нибудь интересное и красивое в обычной ветке?» — возможно, подумаешь ты. «Смотри же,— говорит художник,— видишь, как изящны и стремительны изгибы сучков и побегов, как разнообразны оттенки зелёных листьев, золотых на солнце и зеленовато-синих, почти чёрных, в тени». Он нарисовал ветку такой лёгкой, пронизанной светом, парящей в воздухе, что ты невольно упрекаешь себя: «Да как же это я раньше не замечал красоты деревьев?» И теперь ты станешь замечать окраску цветов, камней, облаков, лучи света и бархатные тени, красивый узор листвы. Живописец научил тебя видеть всё это.
     Чудесные произведения живописи, как и всякого другого искусства, научат тебя правильно разбираться в жизни, вдохнут в тебя силу и мужество, покажут красоту, благородство, ум людей и заставят горячо их полюбить.
    Посмотрите на картину Виктора Васнецова «Алёнушка».
    (Созерцание картины учениками).
2.     Беседа по тексту.
- Как вы понимаете значение слова живопись?
- Какие чувства могут вызывать у человека картины?
- Что живописец стремится раскрыть в своих картинах?
- Картину А.Иванова «Ветка» часто сравнивают с музыкой и стихами. Почему? С помощью каких средств живописец передаёт красоту окружающей природы?
 - О чём рассказывает В.Васнецов в картине «Алёнушка»?
- Как пейзаж в этой картине помогает художнику раскрыть основную мысль произведения?
- Что нового для себя вы узнали из текста?
3. Чтение молча текста «Акварель».
     Слово «акварель» произошло от латинского слова «аква» - «вода». Об этих водяных красках знали ещё в древности.
    Самое удивительное свойство акварельных красок – прозрачность, «воздушность». Акварелью можно чудесно передать раннюю весну с её звенящими ручьями, чистоту бездонного неба, хрустально-утреннюю прохладу и свежесть бескрайних полей, лесов, тонкие краски пробуждающейся природы. Разве можно не любить и не восхищаться этими замечательными красками!
Из книги «Что такое. Кто такой»
3.     Письмо.
Письменный пересказ текста «Акварель».
     Дополнить текст, рассказав  о своём отношении к рисованию   акварельными красками.
     Закрепление.
1.     Списать слова, раскрывая скобки. Составить несколько предложений, используя выделенные сочетания слов.
     С..ребристый, пр..зрачный, бледно-г..лубой, подсолне..ник, что ни говори, неожида..о, подобно тому каквместо того чтобы.
2. Говорение.
     Составить устное описание картины А.Иванова или В.Васнецова «Алёнушка», пользуясь планом описания картины.
1.     Художник и его картина.
2.     Что изображено на переднем плане картины?
3.     Что изображено на заднем плане картины?
4.     Какие краски, тона использовал автор?
5.     Какое настроение вызывает картина?
6.     Ваше впечатление от произведения искусства.
     Итоги урока.
     Оценивание.
     Домашнее задание. Подготовить рассказ о ткартине, которая произвела особое впечатление.



Комментариев нет:

Отправить комментарий