Контрольное тестирование №3. 8кл.

«Текст», «Обособленные члены предложения»

1. К цитированию прибегают…
а) для сохранения особенностей языка художественного текста при его изложении;
б) для того, чтобы показать свою эрудицию;
в) для того, чтобы познакомить читателя или слушателя с новинками литературы.
    Введите данную цитату в предложение.
    Чужое небо и чужие страны  радуют нас только на очень короткое время, несмотря на всю свою красоту. (К.Паустовский)
2. Предложения в тексте соединяются между собой…
а) синтаксически;          б) грамматически;                      в) орфографически.
    Определите тему и основную мысль текста.
            Главный «Мастеровой слова» - народ. Естественно, когда-то был первый безвестный наименователь определённого понятия.  Повторённое другими, слово закрепилось. Переданное от поколения к поколению, оно проделало долгий путь и пришло к нам.
            В языке каждого народа отражается его история и связи с другими народами.
                                                                                                 По Э.Вартаньяну
3. Научный стиль использует побудительные предложения для того, чтобы выразить один тип высказывания –
а) повествование;              б) сообщение;                          в) прошение.
    Определите тип и стиль речи данного текста.
    Штормовое предупреждение.
     К берегам Скандинавии движется циклон. Уровень воды в Неве повысился на 162 сантиметра. Всем организациям, расположенным в затопляемой зоне, подготовиться к возможной эвакуации.
4. Укажите предложение с прямым порядком слов.
а) Молча смотрит девочка на дома, на тихие берёзы.
б) Осень смешала все краски.
в) Встаёт заря во тьме холодной.
    Составьте предложение с прямым порядком слов.
5. Укажите вариант ответа, в котором есть предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
а) Трава, сгибаемая порывами ветра и дождя, ложилась на землю.
б) На небе замерли лёгкие облака, ещё розовые от заката.
в) В капельке, светлой и чистой, отразились сверкающие дни.
    Составьте и запишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Причастный оборот подчерните.
6. Укажите вариант ответа, в котором есть предложение с обособленным обстоятельством.
а) Не увидевши горького, не узнаешь и сладкого.
б) Шумной толпой, с сумками в руках, они шли серединой деревенской улицы.
в) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.
    Составьте предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.



Комментариев нет:

Отправить комментарий