«Текст», «Обособленные члены предложения»
1. К цитированию прибегают…
а) для сохранения особенностей языка художественного текста при его
изложении;
б) для того, чтобы показать свою эрудицию;
в) для того, чтобы познакомить читателя или слушателя с новинками
литературы.
Введите данную цитату в предложение.
Чужое небо и чужие страны радуют нас только на очень короткое время,
несмотря на всю свою красоту. (К.Паустовский)
2. Предложения в тексте соединяются между собой…
а) синтаксически; б) грамматически; в) орфографически.
Определите тему и основную мысль текста.
Главный «Мастеровой слова» - народ. Естественно, когда-то был первый
безвестный наименователь определённого понятия.
Повторённое другими, слово закрепилось. Переданное от поколения к
поколению, оно проделало долгий путь и пришло к нам.
В языке каждого народа отражается его история и связи с другими
народами.
По Э.Вартаньяну
3. Научный стиль использует побудительные предложения для
того, чтобы выразить один тип высказывания –
а) повествование; б) сообщение; в) прошение.
Определите тип и стиль речи данного текста.
Штормовое предупреждение.
К
берегам Скандинавии движется циклон. Уровень воды в Неве повысился на 162 сантиметра . Всем
организациям, расположенным в затопляемой зоне, подготовиться к возможной
эвакуации.
4. Укажите предложение с прямым порядком слов.
а) Молча смотрит девочка на дома, на тихие берёзы.
б) Осень смешала все краски.
в) Встаёт заря во тьме холодной.
Составьте предложение с прямым порядком слов.
5. Укажите вариант ответа, в котором есть предложение с
обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
а) Трава, сгибаемая порывами ветра и дождя, ложилась на землю.
б) На небе замерли лёгкие облака, ещё розовые от заката.
в) В капельке, светлой и чистой, отразились сверкающие дни.
Составьте и запишите предложение с обособленным определением, выраженным
причастным оборотом. Причастный оборот подчерните.
6. Укажите вариант ответа, в котором есть предложение с
обособленным обстоятельством.
а) Не увидевши горького, не узнаешь и сладкого.
б) Шумной толпой, с сумками в руках, они шли серединой деревенской улицы.
в) Сосна, как
дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.
Составьте
предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий