Урок 5. Чтение: представление описанного. Написание сочинения-описания.

Цель: формировать умение составлять письменное описание отдельного предмета, развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую и пунктуационную зоркость, воспитывать чувство прекрасного.
Тип урока: урок развития письменной речи.
Эпиграф. Чтобы видеть красоту, нужно научиться наблюдать.
Из журнала «Юный художник».
Ход урока
     Речевая разминка.
     Произношение слов из уроков 1 – 5.
    Объединятьменшийбольшинство, готовотказаться живопись, живописец, прозрачныйпрозрачностьвелосипедфутбол.
     Сообщение темы, цели, задач урока.
     Мотивация учебной деятельности.
     Слово учителя. Мир многообразен. В нём много разнообразных предметов, людей, животных. Человек, живя в окружающем мире, не может оставаться безучастным. Общаясь с друзьями, родными, он описывает предметы, явления, животных, которые произвели на него особое впечатление.
     Сегодня мы поделимся своими впечатлениями о предметах, за которыми наблюдали, составим сочинение-описание предмета.
     Вы уже знаете, что для текста-описания характерно наличие трёх частей:
- в первой передаётся общее впечатление от описываемого предмета или явления, иногда здесь указывается предмет описания;
- во второй части даётся описание частей деталей, говорится об отдельных отличительных признаках;
- в третьей – подводится итог. Делается вывод, обобщается сказанное.
     Связь предложений в таком описании напоминает связь между однородными членами.
     Работа по теме урока.
     Словарная работа(с.20).
     Инкрустация — узоры, рисунки изпластинок соломы, пластинок, металла, перламутра и т.п., врезанные или вклеенные в поверхность украшаемого  предмета.
     Запоминание произношения и написания слов искусство, надо.
     Чтение молча текста «Народные умельцы»(с.20).
     Самостоятельное составление плана сочинения. Дать название своей работе.
     Говорение.
     Устный пересказ прочитанного текста.
     Выразить своё отношение к описываемому предмету, что понравилось в работе народных умельцев, чтобы хотелось добавить.
     Закрепление материала.
     Написание сочинения-описания шкатулки.
     Итоги урока.
     Составление описания любимого предмета.

     Пояснение домашнего задания. Составить письменное сочинение-описание учебника русского языка.




Комментариев нет:

Отправить комментарий