Цель: формировать умение составлять письменное описание отдельного предмета, развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую и пунктуационную зоркость, воспитывать чувство прекрасного.
Тип урока: урок развития письменной речи.
Эпиграф. Чтобы видеть красоту, нужно научиться наблюдать.
Из журнала «Юный художник».
Ход урока
Речевая разминка.
Произношение слов из уроков 1 – 5.
Объединять, менший, большинство, готов, отказаться , живопись, живописец, прозрачный, прозрачность, велосипед, футбол.
Сообщение темы, цели, задач урока.
Мотивация учебной деятельности.
Слово учителя. Мир многообразен. В нём много разнообразных предметов, людей, животных. Человек, живя в окружающем мире, не может оставаться безучастным. Общаясь с друзьями, родными, он описывает предметы, явления, животных, которые произвели на него особое впечатление.
Сегодня мы поделимся своими впечатлениями о предметах, за которыми наблюдали, составим сочинение-описание предмета.
Вы уже знаете, что для текста-описания характерно наличие трёх частей:
- в первой передаётся общее впечатление от описываемого предмета или явления, иногда здесь указывается предмет описания;
- во второй части даётся описание частей деталей, говорится об отдельных отличительных признаках;
- в третьей – подводится итог. Делается вывод, обобщается сказанное.
Связь предложений в таком описании напоминает связь между однородными членами.
Работа по теме урока.
Словарная работа(с.20).
Инкрустация — узоры, рисунки изпластинок соломы, пластинок, металла, перламутра и т.п., врезанные или вклеенные в поверхность украшаемого предмета.
Запоминание произношения и написания слов искусство, надо.
Чтение молча текста «Народные умельцы»(с.20).
Самостоятельное составление плана сочинения. Дать название своей работе.
Говорение.
Устный пересказ прочитанного текста.
Выразить своё отношение к описываемому предмету, что понравилось в работе народных умельцев, чтобы хотелось добавить.
Закрепление материала.
Написание сочинения-описания шкатулки.
Итоги урока.
Составление описания любимого предмета.
Пояснение домашнего задания. Составить письменное сочинение-описание учебника русского языка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий