Цель: рассмотреть использование предлогов и их значение; развивать умение строить предложения с предлогами и союзами, составлять высказывания на предложенную тему; совершенствовать навык выразительного чтения; воспитывать чувство гармонии с природой.
Тип урока: урок изучения нового материала и формирование на их основе новых умений.
Ход урока
Речевая разминка.
«Микрофон».
Какой я представляю весну?
Чтение вслух текста В.Солоухина «Смотреть на всё новыми глазами»(упр.37).
Выполнение заданий по тексту.
Сообщение темы, цели урока.
Работа по теме урока.
1. Усвоение теоретических знаний(с.23, упр.38).
2. Наблюдение за таблицей.
Учитель. При выражении различных смысловых отношений употребление предлогов в русском и украинском языках часто не совпадает.
По-русски
|
По-украински
|
Пространственные и временные отношения
| |
К городу
Из школы
Мимо дома
К концу года
|
До міста
Зі школи
Повз будинок
На кінець року
|
Объектные отношения
| |
Думать о сыне
|
Думати про сина
|
Причинные отношения
| |
Из-за отсутствия
|
Через відсутність
|
Целевые отношения
| |
За водой
|
По воду
|
Качественные характеристики действия
| |
занятия по алгебре
|
Заняття з алгебри
|
3. Тренировочное упражнение.
Вбежал … комнату. Написал … доске. Накупил книг … новый учебный год. Надстроил … домом два этажа. Зашёл … угол дома. Заехал … мной. Дочитал книгу … конца. Прочитал книгу … Робинзоне Крузо. Прикрепил … помощи винтов табличку … двери.
4. Диктант-перевод.
Попередити про небезпеку - …; довести до відома - …; повідомити про вчинок - …; йти по воду - …; надіслати на адресу - …; наблизитись до села - …; назива на імя та по батькові - …; послати до лікаря - …; піти до лікарні- …; турбуватись про молодших - …; плисти за течією- …; питати за оцінку - …; дійти до згоди - …; говорити за брата - …
5. Составление высказывания (упр.41).
-Дополните предложения, используя союзы однако, зато, как, будто, словно.
6. Игра «Что на что похоже?» (упр.42).
Угадать предмет по его описанию.
Закрепление материала.
1. Списать, вставляя пропущенные буквы (упр.43).
По..вилась, жив..пись, ..ткуда, д..стать, ..читать, пуг..вицы, об..рнулся, п..хоже, излюбле..ые, о..дыха, разб..рёмся, ..зади, из..бразил, об..зательно, зам..чал, п..учительную, поср..ди, т..нулись, инт..ресно.
- Составьте со словами из рамочки - появиться, считать – предложения, запишите.
2. Ответить на вопросы.
Откуда возвращается школьник? (школа). Откуда дует ветер? (северо-восток). Откуда вернулся директор? (командировка). Откуда выехала делегация? (Чернигов). Откуда спрыгнула кошка? (Крыша). Откуда привезли уголь? (Донбасс). Откуда сошли дети? (Крыльцо)
Итоги урока.
Оценивание.
Пояснение домашнего задания. Упражнение 44.
Комментариев нет:
Отправить комментарий