Цель: актуализировать знания учащихся, полученных на уроках украинского языка; развивать пунктуационные навыки, навык выразительного чтения, образное мышление; работать над культурой и развитием речи.
Тип урока: урок изучения нового материала и формирование на их основе новых умений.
Ход урока
Актуализация опорных знаний.
- Вспомните, что вы знаете из уроков украинского языка об однородных членах предложения с обобщающими словами.
- Приведите примеры. Объясните знаки примеры.
Мотивация учебной деятельности.
Наблюдение над языковым материалом. Списывание.
1.Всё вижу в тёмных тонах: стволы, прошлогодние тёмно-коричневые листья, коричнево-серые сухие стебли трав. 2. Трава, земля, крыши домов – всё было покрыто белым налётом инея; деревья казались тщательно напудренными. 3. Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листвы на деревьях, треска кузнечиков, журчания лесного ручья – самый весёлый и радостный звук – пение полевых и луговых жаваронков.
Сообщение темы, цели урока.
Работа по теме урока.
Чтение и усвоение теоретического материала учебника(с.25 – 26).
Практическое задание.
- Объяснить знаки препинания в записанных выше предложениях.
Письмо по образцу(упр.50).
Блестящий – более блестящий – самый блестящий; знаменитый, известный, беспокойный.
- С одним из слов составьте предложение с однородными членами и обобщающим словом.
Работа по культуре речи.
Выразительное чтение стихотворения Ф.Тютчева «Что ты клонишь над водами…»(упр.45, с.25).
- Найдите в стихотворении сравнение.
- Расскажите, как вы представляете образ, созданный с помощью этого сравнения.
- Какой ритм создаёт стихотворение? Объясните свой ответ.
- Во второй строфе найдите однородные члены предложения. К каким словам они относятся? На какие вопросы отвечают?
Закрепление материала.
Творческая работа.
Сочинение-миниатюра на тему: «Какие школьные предметы мне нравятся / не нравятся?»
Итоги урока.
Оценивание.
Пояснение д/з. Выучить стихотворение Ф.Тютчева «Что ты клонишь над водами…»
Комментариев нет:
Отправить комментарий