Урок 7. Однородные члены предложения с обобщающими словами. Выразительное чтение, представление описанных картин.

Цель: актуализировать знания учащихся, полученных на уроках украинского языка; развивать пунктуационные навыки, навык выразительного чтения, образное мышление; работать над культурой и развитием речи.
     Тип урока: урок изучения нового материала и формирование на их основе новых умений.
Ход урока
     Актуализация опорных знаний.
- Вспомните, что вы знаете из уроков украинского языка об однородных членах предложения с обобщающими словами.
- Приведите примеры. Объясните знаки примеры.
Мотивация учебной деятельности.
Наблюдение над языковым материалом. Списывание.
     1.Всё вижу в тёмных тонах: стволы, прошлогодние тёмно-коричневые листья, коричнево-серые сухие стебли трав. 2. Трава, земля, крыши домов – всё было покрыто белым налётом инея; деревья казались тщательно напудренными. 3. Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листвы на деревьях, треска кузнечиков, журчания лесного ручья – самый весёлый и радостный звук – пение полевых и луговых жаваронков.
    Сообщение темы, цели урока.
    Работа по теме урока.
    Чтение и усвоение теоретического материала учебника(с.25 – 26).
    Практическое задание.
- Объяснить знаки препинания в записанных выше предложениях.
    Письмо по образцу(упр.50).
    Блестящий – более блестящий – самый блестящий; знаменитый, известный, беспокойный.
- С одним из слов составьте предложение с однородными членами и обобщающим словом.
    Работа по культуре речи.
    Выразительное чтение стихотворения Ф.Тютчева «Что ты клонишь над водами…»(упр.45, с.25).
- Найдите в стихотворении сравнение.
- Расскажите, как вы представляете образ, созданный с помощью этого сравнения.
- Какой ритм создаёт стихотворение? Объясните свой ответ.
- Во второй строфе найдите однородные члены предложения. К каким словам они относятся? На какие вопросы отвечают?
     Закрепление материала.
     Творческая работа.
      Сочинение-миниатюра на тему: «Какие школьные предметы мне нравятся / не нравятся?»
     Итоги урока.
     Оценивание.

     Пояснение д/з. Выучить стихотворение Ф.Тютчева «Что ты клонишь над водами…»

Комментариев нет:

Отправить комментарий