Урок 8. Использование в речи однородных членов предложения с обобщающими словами. Чтение, дополнение диалога.
Цель: продолжить формирование практических умений и навыков работы с обобщающими словами при однородных членах предложения, совершенствовать умение учащихся в пунктуации; развивать устную и письменную речь, умение дополнять диалог; воспитывать у школьников интерес к творчеству выдающихся писателей, культуре других стран и народов.
Цель: продолжить формирование практических умений и навыков работы с обобщающими словами при однородных членах предложения, совершенствовать умение учащихся в пунктуации; развивать устную и письменную речь, умение дополнять диалог; воспитывать у школьников интерес к творчеству выдающихся писателей, культуре других стран и народов.
Тип урока: урок применение знаний, умений, навыков.
Эпиграф. Кто рождён с талантом и для таланта, тот обретает в нём своё лучшее существование.
Й.В.Гете
Ход урока
Проверка выполнения домашнего задания.
Работа по теме урока.
1. Речевая разминка: дополнить предложения(упр.52).
2. Чтение вслух, дополнение диалога(упр.53).
3. Письмо(упр.54).
4. Говорение(упр.55).
Обсудить такую точку зрения: «современный человек должен свободно пользоваться компьютером. Настоящее умение работать с компьютером требует ума, терпения, изобретательности. Спорт развивает мышцы, а не ум, он отвлекает от более важных дел».
Запоминание произношения и написания слов компьютер, хочется, что-то.
5. Самостоятельная работа.
- Переписать (с доски) текст, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
Лев Толстой Тургенев Достоевский все эти великие люди России призн..вали Пушкина своим духовным родоначальником.
Музыка использовала в форме опер целый ряд вещей Пушкина. Руслан и Людмила Пушкина Пиковая дама Дубровский Евгений онегин Золотой петушок Царь Салтан Борис Годунов, Цыганы, Моцарт и Сальери Скупой рыцарь Алеко все эти оперы напис..ны на текст Пушкина крупнейшими композиторами России Глинкой Чайковским Мусоргским Римским-Корсаковым, Рахманиновым.
Его поэмы Цыганы Братья-разбойники Кавказский пленник всё это классические образцы русского слова и стиха.
Творчество Пушкина широкий ослепительный поток стихов и прозы.
(М.Горький)
6. Культура и развитие речи.
- Перевести текст(устно) на русский язык. Выписать одно предложение с однородными членами из первого абзаца. Однородные члены подчеркнуть.
Словарная работа.
Селянський - крестьянский
Кріпак - крепостной
Доля - судьба
Іржею - ржавчиной
Розпука - отчаяние, безнадёжность
Джерело - ключ
Невмирущий - бессмертный, неувядаемый.
Великий Кобзар
Він був селянський син і став князем в царстві духа. Він був кріпак і став великою силою в громаді людських культур. Він був простак і відкрив професорам і вченим новіші і свобідніші степені. Він терпів десять літ від російської воєнщини, а зробив для свободи Росії більше, ніж десять побідніших армій.
Доля переслідувала його ціле життя, та не покрила іржею золота його душі, не обернула його любові до людства в ненависть, ані його віри – в розпуку.
Доля не щадила йому страждань,але не стримала його радості, що била здоровим джерелом життя.
Та найкращий, найцінніший дар доля дала йому аж по смерті – невмирущу славу і вічно нову насолоду, яку дають його твори мільйонам людських сердець.
(И.Франко)
Итоги урока.
Оценивание.
Пояснение д/з. Упражнение 55.
Комментариев нет:
Отправить комментарий