вторник, 3 мая 2016 г.

РЯ, 6 кл.Тестовая Контрольная работа №4

Русский язык, 6 кл. Контрольная работа  4(к учебнику Т.Поляковой, 2014) 
«Текст», «Предложение. Словосочетание»

ВАРИАНТ 1

Задание 1.
    І. Описательные обороты, синонимы и антонимы относятся к таким средствам связи, как…
   А) морфологические; б) лексические.
   ІІ. Расположите предложения в нужном порядке. Запишите получившийся текст. Подчеркните те средства, которые служат для связи предложений.
(1) Мягкий зимний свет придаёт пейзажу романтичность. (2) Освещение подчёркивает детали и создаёт настроение. (3) Пасмурный день с рассеянным светом идеально подходит для того, чтобы любоваться красотой полевых цветов. (4) Чтобы различать формы и создаваемые ими образы, необходим свет.

Задание 2.
   І. Укажите вариант, в котором есть предложение с однородными членами.
   А) Большая птица, суетясь, свистела медовым голосом.
   Б) Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.
   ІІ. Составьте и запишите предложение с однородными членами. Однородные члены подчеркните.

Задание 3.
   І. Укажите вариант с неполным предложением.
   А) Под кустом – побелевший раньше заяц.
   Б) На этот праздник не нужен билет.
  ІІ. Составьте и запишите неполное предложение.

Задание 4.
   І. Вставьте в предложение Сейчас многих волнуют … подходящее по смыслу словосочетание.
     А) трудоустройственные вопросы; б) вопросы по трудоустройству.
   ІІ. Составьте простое предложение, выпишите из него все возможные словосочетания.

Задание 5.
   І. Чем вы объедините равноправные части сложного предложения?
   А) союзами как, потому что, если; б) интонацией.
   ІІ. Составьте и запишите сложное предложение с равноправными частями,  грамматическую основу предложения подчеркните.
  
Задание 6.
   І. Выберите вариант, в котором есть сложное предложение с неравноправными частями.
   А) От рождения и до смерти помни, что мама – источник твоих сил, корни твоих успехов, твой ангел-хранитель.
   Б) Так береги же маму – святыню твоей души!
   ІІ. Составьте и запишите сложное предложение с неравноправными частями.


Вариант 2
Задание 1.
   І. Использование вопросительных предложений относятся к таким средствам связи, как…
   А) морфологические; б) синтаксические.
   ІІ. Расположите предложения в нужном порядке. Запишите получившийся текст. Подчеркните те средства, которые служат для связи предложений.
(1) Некий день весны. Ещё не стаял зернистый снег. (2) И ты думаешь: да, это моё, родное… (3) Среди картин была одна особенная…  (4) Некоторые деревья зябнут при разливах. Слышно, как звенит капель… (5) Что-то было в ней такое, что не выскажешь словами…
Задание 2.
   І. Укажите вариант, в котором есть предложение с однородными членами.
   А) Рана от слова заживает, но глубокий след оставляет.
   Б) Кто страдал больше тебя, когда ты болел?
   ІІ. Составьте и запишите предложение с однородными членами. Однородные члены подчеркните.

Задание 3.
   І. Укажите вариант с неполным предложением.
   А) Это твоя мама.
   Б) Солнце чужбины печёт, а родины – греет.
   ІІ. Составьте и запишите неполное предложение.

Задание 4.
   І. Вставьте в предложение
Новая  стала любимым местом отдыха жителей нашего города     подходящее по смыслу словосочетание.
   А) аллея парка; б) парковая аллея.
   ІІ. Составьте простое предложение, выпишите из него все возможные словосочетания.

Задание 5.
   І.  Чем вы объедините равноправные части сложного предложения?
   А) союзами где, когда, если; б) союзами а, но, и.
   ІІ. Составьте и запишите сложное предложение с равноправными частями,  грамматическую основу предложения подчеркните.

Задание 6.
   І. Выберите вариант, в котором есть сложное предложение с неравноправными частями.
   А) За многовековую историю Софийский собор пережил набеги врагов, пожары, грабежи, но до 1651 года ему удавалось сохранить свой первоначальный вид.
   Б) После реставрации 1651 – 1707 годов его внешний вид изменился и стал таким, каким мы его можем видеть сейчас.

   ІІ. Составьте и запишите сложное предложение с неравноправными частями.

Ответ.

1
2
3
4
5
6
Вариант 1
Б/4,2,3,1
Б
А
Б
Б
А
Вариант 2
А/3,5,1,4,2
А
Б
Б
Б
Б

Комментариев нет:

Отправить комментарий