Русский
язык, 6 кл. Контрольная работа 4(к учебнику Т.Поляковой, 2014)
«Текст», «Предложение. Словосочетание»
ВАРИАНТ 1
Задание
1.
І. Описательные
обороты, синонимы и антонимы относятся к таким средствам связи, как…
А)
морфологические; б) лексические.
ІІ. Расположите предложения в нужном
порядке. Запишите получившийся текст. Подчеркните те средства, которые служат
для связи предложений.
(1) Мягкий
зимний свет придаёт пейзажу романтичность. (2) Освещение подчёркивает детали и
создаёт настроение. (3) Пасмурный день с рассеянным светом идеально подходит
для того, чтобы любоваться красотой полевых цветов. (4) Чтобы различать формы и
создаваемые ими образы, необходим свет.
Задание
2.
І. Укажите
вариант, в котором есть предложение с однородными членами.
А) Большая птица, суетясь, свистела медовым голосом.
Б) Весенние
ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.
ІІ. Составьте и запишите
предложение с однородными членами. Однородные члены подчеркните.
Задание
3.
І. Укажите вариант с неполным предложением.
А) Под
кустом – побелевший раньше заяц.
Б) На этот праздник не нужен билет.
ІІ. Составьте и запишите неполное
предложение.
Задание
4.
І. Вставьте в
предложение Сейчас многих волнуют … подходящее
по смыслу словосочетание.
А) трудоустройственные вопросы; б) вопросы
по трудоустройству.
ІІ. Составьте простое предложение, выпишите
из него все возможные словосочетания.
Задание
5.
І. Чем вы объедините равноправные части
сложного предложения?
А)
союзами как, потому что, если; б) интонацией.
ІІ. Составьте и запишите сложное предложение
с равноправными частями, грамматическую
основу предложения подчеркните.
Задание
6.
І. Выберите вариант, в котором есть сложное
предложение с неравноправными частями.
А) От
рождения и до смерти помни, что мама – источник твоих сил, корни твоих успехов,
твой ангел-хранитель.
Б) Так береги же маму – святыню твоей души!
ІІ. Составьте и запишите сложное предложение
с неравноправными частями.
Вариант
2
Задание
1.
І. Использование вопросительных предложений относятся
к таким средствам связи, как…
А)
морфологические; б) синтаксические.
ІІ. Расположите предложения в нужном
порядке. Запишите получившийся текст. Подчеркните те средства, которые служат
для связи предложений.
(1) Некий день
весны. Ещё не стаял зернистый снег. (2) И ты думаешь: да, это моё, родное… (3) Среди
картин была одна особенная… (4)
Некоторые деревья зябнут при разливах. Слышно, как звенит капель… (5) Что-то
было в ней такое, что не выскажешь словами…
Задание
2.
І. Укажите вариант, в котором есть предложение с
однородными членами.
А)
Рана от слова заживает, но глубокий след оставляет.
Б) Кто страдал больше тебя, когда ты болел?
ІІ. Составьте и запишите предложение с
однородными членами. Однородные члены подчеркните.
Задание
3.
І. Укажите вариант с неполным предложением.
А) Это
твоя мама.
Б) Солнце чужбины печёт, а родины – греет.
ІІ. Составьте и запишите неполное
предложение.
Задание
4.
І. Вставьте в предложение
Новая …
стала любимым местом отдыха жителей
нашего города подходящее по смыслу словосочетание.
А)
аллея парка; б) парковая аллея.
ІІ. Составьте простое предложение, выпишите
из него все возможные словосочетания.
Задание
5.
І. Чем
вы объедините равноправные части сложного предложения?
А)
союзами где, когда, если; б) союзами а, но, и.
ІІ. Составьте и запишите сложное предложение
с равноправными частями, грамматическую
основу предложения подчеркните.
Задание
6.
І. Выберите вариант, в котором есть сложное
предложение с неравноправными частями.
А) За
многовековую историю Софийский собор пережил набеги врагов, пожары, грабежи, но
до 1651 года ему удавалось сохранить свой первоначальный вид.
Б) После реставрации 1651 – 1707 годов его внешний вид изменился и стал
таким, каким мы его можем видеть сейчас.
ІІ. Составьте и запишите сложное предложение с неравноправными частями.
Ответ.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Вариант 1
|
Б/4,2,3,1
|
Б
|
А
|
Б
|
Б
|
А
|
Вариант 2
|
А/3,5,1,4,2
|
А
|
Б
|
Б
|
Б
|
Б
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий