Контрольное тестирование №1. 6 класс (К учебнику Т.М.Поляковой)
«Лексика. Фразеология», «Состав
слова. Словообразование»
Вариант 1
Задание 1.
І. Укажите ряд, в котором дано неправильное толкование слова.
А) маляр – специалист,
занимающийся окраской зданий,
сооружений, оборудования, инструмента и прочих предметов интерьера;
Б) живописец – художник, создающий изображения с помощью красок;
В) ремесленник – тот, кто продаёт машинные изделия.
Ответ. В
ІІ. Исправьте ошибку, записав слово из ответа с его правильным
толкованием.
Ответ. Ремесленник – мастер, производящий на продажу и на
заказ изделия ручной работы.
Задание 2.
І. Укажите слово, которое относится к разговорному стилю .
А)
белобрысый; б) сонный; в) бездушный.
Ответ. А
ІІ. Вы хотите предложить другу прочитать занятную книгу. Каким словом-синонимом
можно заменить слово занятная в этой ситуации? Запишите начальную реплику диалога.
Ответ. Слово – интересная + предложение-реплика.
Задание 3.
І. Укажите вариант, в котором правильно объяснено значение
фразеологизма.
А) хватать звёзды с неба – прыгать высоко;
Б) пускать пыль в глаза – торопиться;
В) стиснув зубы – сдерживая свои чувства протеста.
Ответ. В
ІІ. К вам неожиданно приехали гости. Какой фразеологизм
соответствует данной ситуации (зубы на полку, бить баклуши, как снег на голову)?
Составьте с ним предложение и запишите его.
Задание 4.
І. Укажите вариант, в котором удвоение согласных в корнях
слов нужно проверять по орфографическому словарю.
А) ссора, дрожжи, жужжать;
б) группа, тонна, кристалл;
в) поддержать, расселить, оттенок.
Ответ. Б
ІІ. Составьте словосочетания со словами выбранного варианта и
запишите их.
Задание 5.
І. Укажите ряд с корнями, написание гласного в которых
зависит от того, какая буква стоит после корня.
А) –бир-(-бер-),
-лаг- (-лож-), -кас- (-кос-);
Б) –клан-(-клон-),
-гор-(-гар-), -зор-(-зар-);
В) –раст-(-ращ-),
-пир-(-пер-), -зор-(-зар-).
Ответ. А
ІІ. Придумайте слова с выбранным вариантом корней и запишите их.
Обозначьте корень и букву, стоящую после него.
Задание 6.
І. Укажите вариант слов, в корне которых пишется буква О.
А)
прико..сновение, изл..гать, р..стение, подр..стающий;
Б)
покл..ниться, з..ря, выр..с, прил..гать;
В) р..сток,
прил..жить, скл..нить, прик..снуться.
Ответ. В
ІІ. Запишите слова выбранного варианта ответа, вставляя пропущенные
буквы. С одним из слов составьте предложение и запишите его.
Вариант 2.
Задание 1.
І. Укажите
ряд, в котором дано неправильное
толкование слова.
А) контекст – это наименьший отрывок текста, в пределах
которого различаются значения одного слова;
Б) рдеть –
краснеть;
В) ёмкий – много повидавший.
Ответ. В
ІІ. Исправьте
ошибку, записав слово из ответа с его правильным толкованием.
Ответ. Ёмкий – вместительный.
Задание 2.
І. Укажите слово, которое относится к разговорному стилю.
А) писанина;
б) диалог; в) осень.
Ответ. А
ІІ. Вы хотите сообщить своим родителям о хорошо выполненной контрольной работе
по русскому языку. Каким словом-синонимом можно заменить слово хорошо в этой ситуации? Запишите начальную реплику диалога.
Ответ. Слово – отлично
+ предложение-реплика.
Задание 3.
І. Укажите
вариант, в котором правильно объяснено значение фразеологизма.
А) руки коротки – сила;
Б) вавилонское столпотворение – суматоха;
В) съесть пуд соли – хороший аппетит.
Ответ. Б
ІІ. В вашем классе только появился новый ученик, но ведёт он себя уверенно. Многим
это не нравится, поэтому часто в его адрес отпускают нелестные «комплименты». Какой
фразеологизм соответствует данной ситуации (с моря погоды, без году неделя, сесть
в лужу)? Составьте с ним предложение и запишите его.
Ответ. Без году
неделя + предложение.
Задание 4.
І. Укажите вариант с орфограммой «Непроизносимые согласные».
А) кора(?), чу(..)ство, прекра(?)ный;
б) праз(?)ник, лес(?)ница, ненас(?)ный ;
в) мес(?)ный, под(?)авки, прес(?)ный.
Ответ. Б
ІІ. Составьте словосочетания со словами выбранного варианта и
запишите их.
Задание 5.
Укажите ряд с корнями,
написание гласного в которых зависит от ударения.
А) –пир-(-пер-),
-лаг- (-лож-), -кас- (-кос-);
Б) –клан-(-клон-),
-гор-(-гар-), -зор-(-зар-);
В) –раст-(-ращ-),
-пир-(-пер-), -зор-(-зар-).
Ответ. Б
ІІ. Придумайте слова с выбранным вариантом корней и запишите их.
Обозначьте корень и букву, стоящую после него.
Задание 6.
І. Укажите вариант слов, в корне которых пишется буква О.
А) скл..н,
г..реть, з..ри, накл..ниться;
Б) покл..н,
з..ря, сг..реть, з..рево;
В)
заг..рать, з..рька, уг..рный, з..ревой.
Ответ. А
ІІ. Запишите слова выбранного варианта ответа, вставляя пропущенные
буквы. С одним из слов составьте предложение и запишите его.
Комментариев нет:
Отправить комментарий