воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Контрольное тестирование №1. 6 класс (К учебнику Т.М.Поляковой)

Контрольное тестирование №1. 6 класс (К учебнику Т.М.Поляковой)
«Лексика. Фразеология», «Состав слова. Словообразование» 
Вариант 1


Задание 1.

І. Укажите ряд, в котором  дано неправильное толкование слова.
А) маляр – специалист, занимающийся окраской  зданий, сооружений, оборудования, инструмента и прочих предметов интерьера;
Б) живописец – художник, создающий изображения с помощью красок;
В) ремесленник – тот, кто продаёт машинные изделия.
Ответ. В
ІІ. Исправьте ошибку, записав слово из ответа с его правильным толкованием.
Ответ. Ремесленник –  мастер, производящий на продажу и на заказ изделия ручной работы.

Задание 2.

І. Укажите слово, которое  относится к разговорному стилю .
А) белобрысый; б) сонный; в) бездушный.
Ответ. А
ІІ. Вы хотите предложить другу прочитать занятную книгу. Каким словом-синонимом можно заменить слово  занятная в этой ситуации? Запишите начальную реплику диалога.
Ответ. Слово – интересная + предложение-реплика.

Задание 3.

І. Укажите вариант, в котором правильно объяснено значение фразеологизма.
А) хватать звёзды с неба –  прыгать высоко;
Б) пускать пыль в глаза – торопиться;
В) стиснув зубы – сдерживая свои чувства протеста.
Ответ. В
ІІ. К вам неожиданно приехали гости. Какой фразеологизм соответствует данной ситуации (зубы на полку, бить баклуши, как снег на голову)? Составьте с ним предложение и запишите его.

Задание 4.

І. Укажите вариант, в котором удвоение согласных в корнях слов нужно проверять по орфографическому словарю.
А) ссора, дрожжи, жужжать;
б) группа, тонна, кристалл;  
в) поддержать, расселить, оттенок.
Ответ. Б
ІІ. Составьте словосочетания со словами выбранного варианта и запишите их.
Задание 5.
І. Укажите ряд с корнями, написание гласного в которых зависит от того, какая буква стоит после корня.
А) –бир-(-бер-), -лаг- (-лож-),  -кас- (-кос-);
Б) –клан-(-клон-), -гор-(-гар-), -зор-(-зар-);
В) –раст-(-ращ-), -пир-(-пер-),  -зор-(-зар-).
Ответ. А
ІІ. Придумайте слова с выбранным вариантом корней и запишите их. Обозначьте корень и букву, стоящую после него.

Задание 6.
І. Укажите вариант слов, в корне которых пишется буква О.
А) прико..сновение, изл..гать, р..стение, подр..стающий;
Б) покл..ниться, з..ря, выр..с, прил..гать;
В) р..сток, прил..жить, скл..нить, прик..снуться.
Ответ. В
ІІ. Запишите слова выбранного варианта ответа, вставляя пропущенные буквы. С одним из слов составьте предложение и запишите его.

Вариант 2.
Задание 1.

     І. Укажите ряд, в котором  дано неправильное толкование слова.
А) контекст – это наименьший отрывок текста, в пределах которого различаются значения одного слова;
Б) рдеть – краснеть; 
В) ёмкий – много повидавший.
Ответ. В
     ІІ. Исправьте ошибку, записав слово из ответа с его правильным толкованием.
Ответ. Ёмкий – вместительный.

Задание 2.

     І. Укажите слово, которое относится к разговорному стилю.
А) писанина; б) диалог; в) осень.
Ответ.  А
     ІІ. Вы хотите сообщить своим родителям о хорошо выполненной контрольной работе по русскому языку. Каким словом-синонимом можно заменить слово хорошо в этой ситуации? Запишите начальную реплику диалога.
Ответ. Слово – отлично + предложение-реплика.

Задание 3.

     І. Укажите вариант, в котором правильно объяснено значение фразеологизма.
А) руки коротки –  сила;
Б) вавилонское столпотворение – суматоха;
В) съесть пуд соли – хороший аппетит.
Ответ. Б
     ІІ. В вашем классе только появился новый ученик, но ведёт он себя уверенно. Многим это не нравится, поэтому часто в его адрес отпускают нелестные «комплименты». Какой фразеологизм соответствует данной ситуации (с моря погоды, без году неделя, сесть в лужу)? Составьте с ним предложение и запишите его.
Ответ. Без году неделя + предложение.

Задание 4.

І. Укажите вариант с орфограммой «Непроизносимые согласные».
А) кора(?), чу(..)ство, прекра(?)ный;
б) праз(?)ник, лес(?)ница, ненас(?)ный ;  
в) мес(?)ный, под(?)авки, прес(?)ный.
Ответ. Б
ІІ. Составьте словосочетания со словами выбранного варианта и запишите их.

Задание 5.
Укажите ряд с корнями, написание гласного в которых зависит от ударения.
А) –пир-(-пер-), -лаг- (-лож-),  -кас- (-кос-);
Б) –клан-(-клон-), -гор-(-гар-), -зор-(-зар-);
В) –раст-(-ращ-), -пир-(-пер-),  -зор-(-зар-).
Ответ. Б
ІІ. Придумайте слова с выбранным вариантом корней и запишите их. Обозначьте корень и букву, стоящую после него.

Задание 6.

І. Укажите вариант слов, в корне которых пишется буква О.
А) скл..н, г..реть, з..ри, накл..ниться;
Б) покл..н, з..ря, сг..реть, з..рево;
В) заг..рать, з..рька, уг..рный, з..ревой.
Ответ. А
ІІ. Запишите слова выбранного варианта ответа, вставляя пропущенные буквы. С одним из слов составьте предложение и запишите его.


Комментариев нет:

Отправить комментарий