Контрольні роботи з
російської мови
За програмою
«Російська мова. 5 – 9 класи. Для загальноосвітніх шкіл з українською мовою
навчання»
(Авт. Курач Л.І., Корсаков В.О., Фідкевич О.Л.)
8 класс. Урок 48. КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА №3
Тестовые задания по языковым темам: «Текст», «Обособленные члены предложения»
1. К цитированию прибегают…
а) для сохранения
особенностей языка художественного текста при его изложении;
б) для того, чтобы
показать свою эрудицию;
в) для того, чтобы
познакомить читателя или слушателя с новинками литературы.
Введите данную цитату в предложение.
Чужое небо и чужие страны радуют нас
только
2. Предложения в тексте соединяются между собой…
а)
синтаксически; б)
грамматически; в)
орфографически.
Определите тему и основную мысль текста.
Главный
«Мастеровой слова» - народ. Естественно, когда-то был первый безвестный
наименователь определённого понятия.
Повторённое другими, слово закрепилось. Переданное от поколения к
поколению, оно проделало долгий путь и пришло к нам.
В языке
каждого народа отражается его история и связи с другими народами.
По Э.Вартаньяну
3. Научный стиль использует побудительные предложения для того, чтобы
выразить один тип высказывания –
а)
повествование; б) сообщение; в) прошение.
Определите тип и
стиль речи данного текста.
Штормовое предупреждение.
К берегам
Скандинавии движется циклон. Уровень воды в Неве повысился на 162 сантиметра . Всем
организациям, расположенным в затопляемой зоне, подготовиться к возможной
эвакуации.
4. Укажите предложение с прямым порядком слов.
а) Молча смотрит
девочка на дома, на тихие берёзы.
б) Осень смешала
все краски.
в) Встаёт заря во
тьме холодной.
Составьте
предложение с прямым порядком слов.
5. Укажите вариант ответа, в котором есть предложение с обособленным
определением, выраженным причастным оборотом.
а) Трава, сгибаемая
порывами ветра и дождя, ложилась на землю.
б) На небе замерли
лёгкие облака, ещё розовые от заката.
в) В капельке,
светлой и чистой, отразились сверкающие дни.
Составьте и
запишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным
оборотом. Причастный оборот подчерните.
6. Укажите вариант ответа, в котором есть предложение с обособленным обстоятельством.
а) Не увидевши
горького, не узнаешь и сладкого.
б) Шумной толпой, с
сумками в руках, они шли серединой деревенской улицы.
в) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.
Составьте предложение с
обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий