вторник, 3 мая 2016 г.

РЯ, 8 кл. Тестовая Контрольная работа №4 по Поляковой, 2016

©Евдокия Кашуба
Русский язык, 8 кл. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4(к учебнику Т.Поляковой, 2016)
«Предложение», «Прямая и косвенная речь»

ВАРИАНТ 1

   Задание 1.
   І. Сложносочинённым  называется предложение, в котором простые части связываются друг с другом союзами:
а) где, а, то…то;                б) или, либо, что;                          в) да, тоже, иль.
   ІІ. Составьте и запишите сложносочинённое предложение, грамматическую основу подчеркните.

   Задание 2.
   І. Укажите вариант ответа, в котором есть сложносочинённое предложение:
а) В библиотеке, где книги стоят рядами на полках, всегда бывает очень тихо.
б) Изредка срывался ветер, и тогда листья летели шумным дождём, щекотали лицо.
в) Если первый раз прочли произведение невнимательно, читайте ещё раз, в третий раз.
   ІІ. Составьте и запишите сложносочинённое предложение с сочинительным союзом, использованный союз подчеркните.

   Задание 3.
   І. Укажите вариант ответа, в котором есть сложноподчинённое предложение:
а) Нам очень понравилась книга, которую нам рекомендовали.
б) То парус задремлет, то чайка закружит.
в) Шёл сильный дождь, однако мы вовремя пришли на праздник.
   ІІ. Составьте и запишите сложноподчинённое предложение, а также его схему.

   Задание 4.
   І. Укажите вариант ответа, в предложении которого правильно расставлены знаки препинания:
а) Судите о своём здоровье, по тому как вы радуетесь утру и весне.
б) Яков встал рано утром, когда солнце палило так жарко, и с моря веяло бодрой свежестью.
в) Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.
   ІІ.  Составьте и запишите  предложение, которое соответствовало бы данной схеме:
   [ ___ ту ___],  (которую ____  ____  ).

   Задание 5.
   І. Укажите вариант, в котором неправильно расставлены знаки препинания.
   а) История подтверждает: «Народ действительно является героическим вершителем великих дел».
   б) «Ко мне бегите! Все ко мне!» - закричала санитарка.
   в) «Порфирий, - воскликнул толстый, увидев тонкого. Ты ли это?..»
   ІІ.  Составьте и запишите предложение с прямой речью, а также схему составленного предложения.

   Задание 6.
   І. Укажите вариант, в котором допущены ошибки в построении предложения.
   а) Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим.
   б) Мама спросила детей, что не хотят ли они помочь ей по хозяйству.
   в) Друг интересовался, почему меня не было в школе.
   ІІ. Замените прямую речь косвенной. Предложение в исправленном виде запишите.    
     Отец Пушкина говорил: «Лучший портрет моего сына есть тот, который написан Кипренским».

ВАРИАНТ 2

   Задание 1.
   І. Сложносочинённым называется предложение, в котором простые предложения связываются друг с другом союзами:
а) а, да, так как;  б) или, а,  однако; в) но, когда, зато.
   ІІ. Составьте и запишите сложносочинённое предложение. Грамматическую основу подчеркните.

   Задание 2.
   І. Укажите сложносочинённое предложение:
а) Луна скрылась за холмом, и тропинка стала едва различима.
б) При чтении книги не следует портить, мять, загибать её страницы или переплёт.
в) Я понял, что лётчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы.
   ІІ. Составьте и запишите сложносочинённое предложение с сочинительным союзом. Союз подчеркните.

   Задание 3.
   І. Укажите сложноподчинённое предложение:
а) Он мечтал прожить жизнь, как прожил его отец.
б) Врач нашёл у девочки ангину, и ей пришлось остаться дома.
в) То ли гречка  цветёт, то ли речка течёт.
   ІІ. Составьте и запишите сложноподчинённое предложение и его схему.

   Задание 4.
   І. Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания:
а) Земля благодарит землевладельца урожаем, за то что он трудится.
б) Здесь каждый день бывают люди, потому что это необыкновенно красивое место.
в) Никто не выслушивает упрёки с таким терпением, как те что заслуживают похвалы.
   ІІ. Составьте и запишите предложение, которое соответствовало бы схеме:
    [____], (когда ____    ____ ).  

   Задание 5.
   І. Укажите вариант, в котором неправильно расставлены знаки препинания.
   а) Гёте говорит: «добро потеряешь – немного потеряешь…»
   б) «Говори смело при них, - сказал мне Пугачёв, - от них я ничего не таю».
   в) «Узнала меня?» – шёпотом спросила Любка…
   ІІ. Составьте и запишите предложение с прямой речью, а также схему составленного предложения.

   Задание 6.
   І. Укажите вариант, в котором допущены ошибки в построении предложения.
   а) Дочка ответила отцу, что она никуда не пойдёт.
   б) Брат заявил, что я не хочу учиться, потому что не считаю нужным.
   в) Таня спросила, не помогу ли я решить ей задачу.
   ІІ. Замените прямую речь косвенной. Запишите предложение в исправленном виде.
   «Повелитель многих языков, язык российский…», - писал ещё Ломоносов.

Ответ.
8 класс. Контрольная работа 4(к учебнику Т.Поляковой, 2016)
«Предложение», «Прямая и косвенная речь»



1
2
3
4
5
6
Варинт1
В
Б
А
В
В
Б
Вариант2
Б
А
А
Б
А
Б

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий