©Евдокия Кашуба
Русский язык, 8 кл. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4(к учебнику Т.Поляковой, 2016)
«Предложение», «Прямая и
косвенная речь»
ВАРИАНТ 1
Задание 1.
І. Сложносочинённым называется предложение, в котором простые
части связываются друг с другом союзами:
а) где, а, то…то; б) или, либо, что; в) да, тоже, иль.
ІІ. Составьте
и запишите сложносочинённое предложение, грамматическую основу подчеркните.
Задание 2.
І. Укажите
вариант ответа, в котором есть сложносочинённое предложение:
а) В библиотеке, где книги стоят рядами на
полках, всегда бывает очень тихо.
б) Изредка срывался ветер, и тогда листья
летели шумным дождём, щекотали лицо.
в) Если первый раз прочли произведение
невнимательно, читайте ещё раз, в третий раз.
ІІ. Составьте
и запишите сложносочинённое предложение с сочинительным союзом, использованный
союз подчеркните.
Задание
3.
І. Укажите
вариант ответа, в котором есть сложноподчинённое предложение:
а) Нам очень понравилась книга, которую нам
рекомендовали.
б) То парус задремлет, то чайка закружит.
в) Шёл сильный дождь, однако мы вовремя пришли
на праздник.
ІІ. Составьте
и запишите сложноподчинённое предложение, а также его схему.
Задание
4.
І. Укажите
вариант ответа, в предложении которого правильно расставлены знаки препинания:
а) Судите о своём здоровье, по тому как вы
радуетесь утру и весне.
б) Яков встал рано утром, когда солнце палило
так жарко, и с моря веяло бодрой свежестью.
в) Живи с людьми так, чтобы твои друзья не
стали недругами, а недруги стали друзьями.
ІІ. Составьте и запишите предложение, которое соответствовало бы
данной схеме:
[ ___ ту ___], (которую ____
____ ).
Задание
5.
І. Укажите вариант, в котором
неправильно расставлены знаки препинания.
а) История подтверждает: «Народ действительно является героическим
вершителем великих дел».
б) «Ко
мне бегите! Все ко мне!» - закричала санитарка.
в) «Порфирий,
- воскликнул толстый, увидев тонкого. Ты
ли это?..»
ІІ. Составьте и запишите предложение с прямой
речью, а также схему составленного предложения.
Задание
6.
І. Укажите вариант, в котором допущены ошибки
в построении предложения.
а)
Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим.
б) Мама
спросила детей, что не хотят ли они помочь ей по хозяйству.
в) Друг
интересовался, почему меня не было в школе.
ІІ. Замените прямую речь косвенной.
Предложение в исправленном виде запишите.
Отец Пушкина говорил: «Лучший портрет моего сына есть тот, который написан Кипренским».
ВАРИАНТ 2
Задание 1.
І. Сложносочинённым называется
предложение, в котором простые предложения связываются друг с другом союзами:
а) а, да, так как; б) или, а,
однако; в) но, когда, зато.
ІІ. Составьте
и запишите сложносочинённое предложение. Грамматическую основу подчеркните.
Задание
2.
І. Укажите
сложносочинённое предложение:
а) Луна скрылась за холмом, и тропинка стала
едва различима.
б) При чтении книги не следует портить, мять,
загибать её страницы или переплёт.
в) Я понял, что лётчик должен знать свойства
воздуха, все его наклонности и капризы.
ІІ. Составьте
и запишите сложносочинённое предложение с сочинительным союзом. Союз
подчеркните.
Задание
3.
І. Укажите
сложноподчинённое предложение:
а) Он мечтал прожить жизнь, как прожил его
отец.
б) Врач нашёл у девочки ангину, и ей пришлось
остаться дома.
в) То ли гречка
цветёт, то ли речка течёт.
ІІ. Составьте
и запишите сложноподчинённое предложение и его схему.
Задание
4.
І. Укажите
предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания:
а) Земля благодарит землевладельца урожаем, за
то что он трудится.
б) Здесь каждый день бывают люди, потому что
это необыкновенно красивое место.
в) Никто не выслушивает упрёки с таким
терпением, как те что заслуживают похвалы.
ІІ. Составьте
и запишите предложение, которое соответствовало бы схеме:
[____], (когда ____ ____ ).
Задание
5.
І. Укажите вариант, в котором неправильно
расставлены знаки препинания.
а) Гёте говорит: «добро потеряешь – немного потеряешь…»
б) «Говори
смело при них, - сказал мне Пугачёв, - от
них я ничего не таю».
в) «Узнала
меня?» – шёпотом спросила Любка…
ІІ. Составьте
и запишите предложение с прямой речью, а также схему составленного предложения.
Задание
6.
І. Укажите вариант, в котором допущены ошибки
в построении предложения.
а) Дочка
ответила отцу, что она никуда не пойдёт.
б) Брат
заявил, что я не хочу учиться, потому что не считаю нужным.
в) Таня
спросила, не помогу ли я решить ей задачу.
ІІ. Замените прямую речь косвенной.
Запишите предложение в исправленном виде.
«Повелитель многих языков, язык российский…», - писал ещё Ломоносов.
Ответ.
8 класс.
Контрольная работа 4(к учебнику Т.Поляковой, 2016)
«Предложение», «Прямая и
косвенная речь»
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Варинт1
|
В
|
Б
|
А
|
В
|
В
|
Б
|
Вариант2
|
Б
|
А
|
А
|
Б
|
А
|
Б
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий