вторник, 3 мая 2016 г.

РЯ, 9 кл. Тестовая Контрольная работа №4

©Евдокия Кашуба
Русский язык, 9 кл. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4. «Предложение», «Прямая речь»


ВАРИАНТ 1

1.Противительными союзами соединяются простые предложения в составе…
а) сложноподчинённого предложения; б) сложносочинённого предложения;
в) усложнённого предложения.
2. Составьте и запишите сложное предложение с противительным союзом. Союз и грамматическую основу подчеркните.
3. Части бессоюзного сложного предложения объединены
 общностью…
а) замысла и повествования; б) смысла и интонации; в) речи и грамматического значения.
4. Составьте и запишите бессоюзное сложное предложение, а также его схему.
5. Определите смысловые отношения в предложении.
                          К славе ведёт один путь: труд.
а) причина;                                     б) условие;                            в) пояснение.
6. Замените данное сложносочинённое предложение бессоюзным. Предложение в исправленном виде запишите.
                        Печален я, потому что со мною друга нет.
7. Прямая речь – это способ передачи чужой речи с сохранением её…
а) содержания и формы;           б) темы и идеи;                                    в) точности и ясности.
8. Составьте и запишите предложение с прямой речью.
9. Укажите вариант, в котором неправильно расставлены знаки препинания:
а) История подтверждает: «Народ действительно является героическим вершителем великих дел».
б) «Ко мне бегите! Все ко мне!» - закричала санитарка.
в) «Порфирий, - воскликнул толстый, увидев тонкого. Ты ли это?..»
10. Составьте и запишите предложение, которое соответствовало бы схеме:
                                                   « П! – а. – П.»
11. Укажите вариант, в котором допущены ошибки в построении предложения:
а) Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим.
б) Мама спросила детей, что не хотят ли они помочь ей по хозяйству.
в) Друг интересовался, почему меня не было в школе.
12. Замените прямую речь косвенной. Предложение в исправленном виде запишите.    
     Отец Пушкина говорил: «Лучший портрет моего сына есть тот, который написан Кипренским».


ВАРИАНТ 2

1. Средствами связи в сложном предложении являются…
а) союзы;                                     б) предлоги;                             в) частицы.
2. Составьте и запишите сложное предложение. Грамматическую основу подчеркните.
3. Отсутствие союзов и союзных слов между частями – основной признак
а) сложносочинённого предложения; б) сложноподчинённого предложения;
в) бессоюзного сложного предложения.
4. Составьте и запишите бессоюзное предложение, а также его схему.
5. Определите смысловые отношения в предложении.
                                  Делу время – потехе час.
а) условие;                             б) противопоставление;                     в) причина. 6. Замените данное сложносочинённое предложение бессоюзным. Предложение в исправленном виде запишите.
                        Сыр выпал, и с ним была плутовка такова.
7. Прямая речь – это способ передачи чужой речи с сохранением её…
а) точности и ясности;    б) темы и идеи; в) содержания и формы.
8. Составьте и запишите предложение с прямой речью.
9. укажите вариант, в котором неправильно расставлены знаки препинания:
а) Гёте говорит: « добро потеряешь – немного потеряешь…»
б) «Говори смело при них, - сказал мне Пугачёв, - от них я ничего не таю».
в) «Узнала меня?» – шёпотом спросила Любка…
10. Составьте и запишите предложение, которое соответствовало данной схеме.
                                                   «П, - а, - П».
 11. Укажите вариант, в котором допущены ошибки в построении предложения:
а) Дочка ответила отцу, что она никуда не пойдёт.
б) Брат заявил, что я не хочу учиться, потому что не считаю нужным.
в) Таня спросила, не помогу ли я решить ей задачу.
12. Замените прямую речь косвенной. Запишите предложение в исправленном виде.
« Повелитель многих языков, язык российский…», - писал ещё Ломоносов.


ОТВЕТЫ.
Контрольная работа 4



1
3
5
7
9
11
Вариант1
Б
Б
В
А
В
Б
Вариант2
А
В
Б
В
А
Б


Комментариев нет:

Отправить комментарий