©Евдокия Кашуба
Русский язык, 9 кл. КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА 4. «Предложение», «Прямая речь»
ВАРИАНТ 1
1.Противительными союзами
соединяются простые предложения в составе…
а) сложноподчинённого предложения; б) сложносочинённого предложения;
в) усложнённого предложения.
2. Составьте и запишите сложное предложение с противительным союзом. Союз и
грамматическую основу подчеркните.
3. Части бессоюзного сложного предложения объединены
а) замысла и повествования; б) смысла и интонации; в) речи и грамматического
значения.
4. Составьте и запишите бессоюзное сложное предложение, а также его схему.
5. Определите смысловые отношения в предложении.
К славе ведёт один путь: труд.
а) причина; б) условие; в) пояснение.
6. Замените данное сложносочинённое предложение бессоюзным. Предложение в
исправленном виде запишите.
Печален я, потому что со мною друга нет.
7. Прямая речь – это способ передачи чужой речи с сохранением её…
а) содержания и формы; б)
темы и идеи;
в) точности и ясности.
8. Составьте и запишите предложение с прямой речью.
9. Укажите вариант, в котором неправильно расставлены знаки препинания:
а) История подтверждает: «Народ действительно является героическим вершителем великих дел».
б) «Ко мне бегите!
Все ко мне!» - закричала санитарка.
в) «Порфирий, -
воскликнул толстый, увидев тонкого. Ты ли
это?..»
10. Составьте и запишите предложение, которое соответствовало бы схеме:
« П! – а. – П.»
11. Укажите вариант, в котором допущены ошибки в построении предложения:
а) Если ты будешь любознательным, то будешь многознающим.
б) Мама спросила детей, что не хотят ли они помочь ей по
хозяйству.
в) Друг интересовался, почему меня не было в школе.
12. Замените прямую речь косвенной. Предложение в исправленном виде
запишите.
Отец Пушкина
говорил: «Лучший портрет моего сына есть
тот, который написан Кипренским».
ВАРИАНТ 2
1. Средствами связи в сложном предложении являются…
а) союзы; б)
предлоги; в)
частицы.
2. Составьте и запишите сложное предложение. Грамматическую основу подчеркните.
3. Отсутствие союзов и союзных слов между частями – основной признак
а) сложносочинённого предложения; б) сложноподчинённого предложения;
в) бессоюзного сложного предложения.
4. Составьте и запишите бессоюзное предложение, а также его схему.
5. Определите смысловые отношения в предложении.
Делу время –
потехе час.
а) условие; б)
противопоставление;
в) причина. 6. Замените данное
сложносочинённое предложение бессоюзным. Предложение в исправленном виде
запишите.
Сыр выпал, и с ним была плутовка такова.
7. Прямая речь – это способ передачи чужой речи с сохранением её…
а) точности и ясности; б) темы и
идеи; в) содержания и формы.
8. Составьте и запишите предложение с прямой речью.
9. укажите вариант, в котором неправильно расставлены знаки препинания:
а) Гёте говорит: «
добро потеряешь – немного потеряешь…»
б) «Говори смело
при них, - сказал мне Пугачёв, - от
них я ничего не таю».
в) «Узнала меня?»
– шёпотом спросила Любка…
10. Составьте и запишите предложение, которое соответствовало данной схеме.
«П, - а, - П».
11. Укажите вариант, в котором
допущены ошибки в построении предложения:
а) Дочка ответила отцу, что она никуда не пойдёт.
б) Брат заявил, что я не хочу учиться, потому что не считаю нужным.
в) Таня спросила, не помогу ли я решить ей задачу.
12. Замените прямую речь косвенной. Запишите предложение в исправленном
виде.
« Повелитель многих языков, язык российский…», - писал ещё Ломоносов.
ОТВЕТЫ.
Контрольная работа 4
1
|
3
|
5
|
7
|
9
|
11
|
|
Вариант1
|
Б
|
Б
|
В
|
А
|
В
|
Б
|
Вариант2
|
А
|
В
|
Б
|
В
|
А
|
Б
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий