Контрольное тестирование №3. 6 класс (К учебнику Т.М.Поляковой)
Вариант 1
Задание 1.
І. Вставьте в
предложение
подходящее по смыслу слово.
подходящее по смыслу слово.
Тревожно …и кричат гуси и лебеди. (А.Б.).
А) плескат(?)ся; Б) гнездит(?)ся.
ІІ. Запишите
предложение с одним из данных для выбора слов, употребляя его в нужной личной
форме настоящего времени. Глаголы подчеркните, укажите время.
Задание
2.
І. Определите группу глаголов повелительного наклонения.
А) носил бы, согласилась бы, радовали бы;
Б) принеси, встань, съешь.
ІІ. От
глаголов повелительного наклонения образуйте и запишите форму множественного
числа.
Задание 3.
І. Укажите
группу слов, в которой НЕ с глаголами пишется слитно.
А) (не) дооценивал,
(не) навидел, (не) дослышал;
Б) (не) догнал, (не)
добежал, (не) доел.
ІІ. Придумайте
и запишите три глагола с частицей НЕ.
Задание 4.
І. Составьте
и запишите слово работа в нужной
форме, используя данные предлоги.
На встрече со школьниками известный писатель рассказал (…) (работа) над
своей новой книгой.
А) о; Б) про.
ІІ. Составьте
и запишите словосочетание со словом рассказать,
подбирая к нему другое зависимое слово и употребляя нужный предлог.
Задание 5.
І. Союз – это служебная часть речи, которая:
А) выражает зависимость одних слов от других в
словосочетании и предложении
Б) связывает между собой как слова в предложении, так и
части предложений.
ІІ. Составьте
и запишите сложное предложение, используя союзную связь. Союз подчеркните.
Задание 6.
І. Укажите, в каком из предложений пишется частица НИ?
А) Куда … оглянусь, всюду цветы и улыбающиеся лица.
Б) Кто … занимался регулярно, тот слабо подготовился к
тематической аттестации.
ІІ. Составьте
и запишите предложение с частицей НИ, введите в предложение междометие.
Вариант 2.
Задание 1.
І. Вставьте в
предложение подходящее по смыслу слово.
Клубы дыма … над рейдом. (Стан.)
А) колыхат(?)ся; Б) стлат(?)ся.
ІІ. Запишите
предложение с одним из данных для выбора слов, употребляя его в нужной личной
форме настоящего времени. Глаголы подчеркните, укажите время.
Задание 2.
І. Определите группу глаголов повелительного наклонения.
А) добрался, читай, допускал бы; Б) намажь, встань, иди.
ІІ. От
глаголов повелительного наклонения образуйте и запишите форму множественного
числа.
Задание 3.
І. Укажите
группу слов, в которой НЕ с глаголами пишется раздельно.
А) (не) взлюбить, (не) приехал, (не) долюбливать;
Б) (не) выкинуть,
(не) останавливаться, (не) дрожать.
ІІ. Придумайте
и запишите три глагола с частицей НЕ.
Задание 4.
І. Составьте
и запишите слово крыша в нужной форме,
используя данные предлоги.
… (крыша) нашего дома виднеется левый берег Днепра.
А) из; Б) с.
ІІ. Составьте
и запишите словосочетание со словом виднеется,
подбирая к нему другое зависимое слово и употребляя нужный предлог.
Задание 5.
І. Укажите, в каком варианте союз соединяет части предложения.
А) Мальчики и девочки, и их родители готовились к Новому году.
Б) Приближался праздник, а концерт ещё не был подготовлен.
ІІ. Составьте
и запишите сложное предложение, используя союзную связь. Союз подчеркните.
Задание 6.
І. Укажите,
в каком из предложений пишется частица НИ?
А) За что … возьмётся, всё ему удаётся.
Б) Кто … бывал в этом музее, советую побывать.
ІІ. Составьте
и запишите предложение с частицей НИ, введите в предложение междометие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий